Говорят, что «в одну реку дважды не войти», но если сильно захотеть, то все таки можно, проверено на практике! О чем мы? О победительнице конкурса «Лучший проект для развития предпринимательства в сфере торговли». Обо всем по порядку. 2 декабря 2015 года в Москве состоялся финал Всероссийского открытого конкурса для студентов высших учебных заведений «Лучший проект для развития предпринимательства в сфере торговли».
Подготовка к этому мероприятию велась в течение всего года и состояла из нескольких этапов: защита проекта на Попечительском совете Фонда, презентация конкурса в вузах, сбор заявок на участие и их отбор, подготовка проектов по выбранным темам под руководством экспертов компании АШАН, правка презентаций и, наконец, выступление на самом финале. Конкурс проводится не в первый раз и с каждым годом совершенствуется. Для того, чтобы направить молодые умы в нужное русло, мы предложили несколько ключевых тем для проектов:
«Роль «поколения Z» в АШАН» (задача: описать идею, которая создаст дополнительную мотивацию для работы молодых людей в компании АШАН) «Информационные технологии для комфорта покупок» (задача: предложить идею простого, эффективного мобильного приложения)
«Оптимизация торговых и складских площадей» (задача: предложить идею, которая позволит без крупных инвестиций и особых затрат увеличить прогресс какого-либо экономического показателя) «Коммерция в чистом виде» (задача: предложить востребованные услуги или товары, которые принесут прибыль компании).
Критерии к оценке финальных работ предъявлялись высокие: оригинальность идеи, ее инновационность и реалистичность, соответствие идей тематике конкурса, эффективность, возможность применения идеи на практике и ее реализация, расчеты стоимости внедрения идеи и ее самоокупаемость.
Еще один критерий был введен впервые — самопрезентация. Важно не только придумать что-то новое и эффективное, нужно уметь это достойно презентовать, иными словами «продать идею». В финале конкурса «Лучший инновационный проект для развития предпринимательства в сфере торговли» встретились 17 команд (31 участник) из Москвы, Уфы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Самары, Нижнего Новгорода, Казани, Челябинска и Екатеринбурга.
На суд компетентного жюри, в состав которого вошли представители Генеральной дирекции АШАН Ритейл Россия, директора гипермаркетов АШАН и представители Попечительского совета Благотворительного Фонда, студенты представили свои идеи. Вот некоторые из них:
- «Льготный займ для сотрудников АШАН», команда из Волгограда
- «Глобальная автоматизация в АШАН», команда из Нижнего Новгорода
- «Qlinar: кулинарное сообщество клиентов АШАН», Линар Молотов, г. Казань
- «Диет-витрины в гипермаркетах АШАН», Любовь Ионова, г. Самара
- «Мечта гурмана. Производство сырной продукции для компании АШАН», команда из Челябинска
- «Оптимизация торгового пространства гипермаркета АШАН для клиентов с ограниченными возможностями здоровья», команда из Нижнего Новгорода
- «Новый взгляд на товары АШАН», Валерия Садомская из Волгограда.
Как отметили члены жюри, в этом году качество презентаций выросло: практически для каждого проекта проводились маркетинговые исследования, хорошо проработана экономическая составляющая, присутствует SWOT-анализ, учитывается мировая и российская практика.
Кто же смог «продать свою идею» руководству компании АШАН Ритейл Россия? Кто убедил представителей Генеральной дирекции в ее эффективности и простоте реализации? В самом начале статьи мы говорили о победительнице конкурса «Лучший проект для развития предпринимательства в сфере торговли». Второй год подряд первое место занимает Екатерина Захарова из Нижегородского Государственного Технического Университета имени Р. Е. Алексеева!
В 2014 году Екатерина представляла проект «Электронный холодильник», в этом — «Новая услуга: проект «Попутчик». Победительница получила приз в размере 100 000 рублей, а также, возможность реализовать свой проект в компании АШАН!
Второе место заняла команда из Нижегородского государственного университета им. Лобачевского: Анна Панышева и Алина Кульпина. Финалистки поделились своей идеей оптимизации торгового пространства для клиентов с ограниченными возможностями здоровья. За что были награждены чеком на сумму 80 000 рублей.
Третье место отдали Евгении Кусковой и Екатерине Романовой из Самарского экономического университета за проект «Правильное питание с АШАН». Приз — 60 000 рублей.
Но это еще не все! Специальный приз от Благотворительного Фонда «Поколение АШАН» в размере 60 000 рублей получила команда из Уфимского государственного университета экономики и сервиса: Лилия Халлиулина и Равиля Курбанова. Проект «Работаю с комфортом: сотрудники с ограниченными возможностями здоровья» был отдельно отмечен нами, как социальный и направленный на поддержку людей в трудной жизненной ситуации.
Мы благодарим всех участников и организаторов конкурса «Лучший проект для развития предпринимательства в сфере торговли»! Отдельные слова благодарности экспертам компании АШАН, которые сопровождали студентов на протяжении всего конкурса. Что нас ждет в новом году? Следите за новостями на нашем сайте!
Желаем команде новых побед!